greenbat: (Default)
[personal profile] greenbat
Проклятая застенчивость мешает, когда нужно что-то написать или сказать публично. Что-нибудь, исключающее шутку. То, что вторит душевному движению. Особенно обидно, когда человек делится только своим, личным, искренним, без наигрыша, - так хочется поблагодарить за то, что подпустил близко, не пожадничал. И не могу. Вроде бы можно в прайват написать - а как, если лично не знаешь. Что за фамильярность. Страшно границу чужую нарушить.

Update. А! Ну мне же никто не мешает у себя высказаться.
Спасибо за лошадок. Вот.

Date: 2011-07-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] papa-fittich.livejournal.com
Вот, что называется, с языка сняли. Ещё бывает страшно сказать спасибо автору за текст - вдруг ему неприятно, что кто-то незнакомый о нем думает. Хотя, казалось бы, что за глупость, он ведь этот текст не под подушкой прячет. А всё равно боишься. Именно что нарушить чужую границу.

Date: 2011-07-16 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
В том-то и дело. То есть человек написал открыто, значит ждет комментариев, они ему нужны, ну или по крайней мере не помешают. А вот поди ж ты.

Date: 2011-07-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Или ждёт, но от какого-то ограниченного круга. У меня несколько раз было так, что я комментировал что-то у нефренда (в открытой, естественно, записи) и он отвечал всем, кроме меня. Сигнал совершенно ясный - я чужой. С тех пор я зарёкся. То же самое с комментами к комментам.

Date: 2011-07-16 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Может, случайность? Я иногда со стыдом понимаю, что вот этот конкретный человек уже несколько раз комментировал, а я не ответила - ну просто так совпало. Не нарочно абсолютно.

Date: 2011-07-16 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Хм. Хм-хм. Самой неловко, когда читаю чужие откровения, и когда пишу свои, не люблю комментарии. Мне приятней, если человек выслушал, но сделал вид, что не заметил.

p.s. Что за лошадки, блин?

Date: 2011-07-17 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Я подозреваю, что лошадки вот эти: http://ivand.livejournal.com/1508585.html

Но возможно Таня других имела в виду.

Date: 2011-07-17 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
ага, спасибо

Date: 2011-07-16 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
У меня есть четкое ощущение, что нарушению таких границ именно Вами большинство людей будут только рады.
М.б., в т.ч. и именно потому, что Вам их нарушать страшно.

Date: 2011-07-16 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Как бы не напутать только, кто рад, а кто ужаснется :)

Date: 2011-07-16 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] jolie-madame.livejournal.com
часто об этом думаю. публичность умаляет приватность. где та граница, пересечение которой не означает вторжение, а лищь знак дружественного приятия?
какому-нибудь условному drug'ому можно писать комментарии, не будучи знакомым и не испытывая стыда от нарушения границ. а человеку с пятьюстами френдов? все, что не под замком, то публично и предполагает комментирование?
вот я сейчас нарушаю или нет? сама не знаю.

Date: 2011-07-16 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Мне кажется, дело даже не в количестве френдов. Хотя и это тоже, конечно...
Уловить в тексте молчаливое ожидание дружественной реакции или, наоборот, надежду на ее отсутствие не всегда можно. Кто знает, вдруг для человека в момент написания жж был всего лишь ямкой в песке, куда он выговорился.
А больно по нечаянности ткнуть пальцем в незащищенное, случайно открывшееся - очень страшно.

Черт, как же сложно все формулировать.

Date: 2011-07-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mukinu.livejournal.com
это мне очень понятно.
но тут нужно подобрать слова. и есть еще фактор времени. если я возвращаюсь мысленно к какой-то записи, можно написать коммент, думаю. тем более что и для человека, написавшего текст, пройдет время уже. и уже не такое незащищенное состояние. и можно его удалить, чтоб пришел на почту!

Date: 2011-07-16 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
А кстати да. Вернуться и написать через какое-то время гораздо проще.
Но стирать не люблю, хотя пару раз оскоромилась. Это чем-то напоминает детскую забаву - позвонить в дверь и убежать.

Date: 2011-07-16 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mukinu.livejournal.com
интересно. буду иметь в виду.
я стираю для того, чтоб было понятно, к какому посту коммент (личным сообщением долго объяснять: вот вы недавно писали о том-то и том-то. хотя тоже могу!). и если не хочу развития обсуждения и спекуляций, а хочу донести мысль.
кстати, совершенно не помню такой игры)
чтоб раздражить соседей, видимо

Date: 2011-07-16 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] prosvetj.livejournal.com
Кхм. Ну, место-то общее, думаю, у многих так. У меня сейчас близкая подруга проходит химиотерапию. И я не знаю, что ей писать. Она держится и бодрится, но я каждый раз не знаю, что написать, как поддержать. И выходит глупо-глупо.

Date: 2011-07-16 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Это самое страшное - когда несчастье, и надо поддержать. Но я не знаю, что говорить, особенно на расстоянии и/или когда у тебя все хорошо.
Мне проще что-то сделать - собрать денег, куда-то сходить, решить проблему, обнять наконец.

Date: 2011-07-18 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] agella.livejournal.com
мой психоаналитик говорит, что надо говорить.
буркнут в ответ - не относите к себе
рано или поздно человек примет сказанное, потому что оно не из эгоизма, а в поддержку.

Date: 2011-07-16 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] anchoret.livejournal.com
по-моему, если комментирование не отключено, то автор ожидает комментов. если Вы видите запись, значит, Вы в числе людей, от которых ожидается её комментирование.
у меня другой момент вызывает небольшой дискомфорт. мне нередко люди пишут короткий коммент типа "спасибо" или "полностью согласен". что тут ответишь?

Date: 2011-07-16 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
А ничего не надо отвечать. Человек поблагодарил и все. Во всяком случае, порой я просто чувствую, что должна хотя бы так коротко сказать автору поста спасибо, и не жду, конечно, ничего в ответ. Хотя сама иногда на автомате пишу "пожалуйста", за что меня иные друзья ехидно порицают :)

Date: 2011-07-16 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ango.livejournal.com
о, не факт. автор может быть настолько погружен в эту свою мысль, что не подумал вовремя о ее защите.

Date: 2011-07-16 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] anchoret.livejournal.com
корнет, вы - женщина??

Date: 2011-07-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] ango.livejournal.com
притом симпатичная)))

Date: 2011-07-16 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] izba-shitalnja.livejournal.com
Увы, "полностью согласен"... Психологи получили новую не вспаханную еще ниву: сказать-не сказать, обидеть молчанием, умничать, не бояться банальностей, расстроить равнодушием, залезть непрошено в сочувствующие - брр, молчать, молчать, молчать.

Date: 2011-07-16 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Хороший перечень. Именно этот список.

Date: 2011-07-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] izba-shitalnja.livejournal.com
к нему же: до каких пределов вести переписку? ответить и замолчать? тянуть ее до тех пор, пока получаешь ответные реплики? или твой собеседник тоже не рад твоей этикетной говорливости?

Date: 2011-07-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimm.livejournal.com
Вот, да.
Я только в состоянии алкогольной встревоженности начинаю писать комменты тем и на то, кому и на что раньше бы промолчал.

Date: 2011-07-16 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Так и спиться недолго, при таком-то количестве френдов :)

Date: 2011-07-16 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimm.livejournal.com
:))
Я бы, честно говоря, иногда хотел бы спиться, но, увы, природа и кровь предков наградили устойчивостью к алкоголю, невозможностью уйти в запой как все приличные люди и вообще, оторвалась на мне эволюция, лучше бы дала возможность спокойно, по-писательски допиваться до белочек и потом их описывать в трудах, чтобы помереть молодым от горячки или цирроза и прослыть в веках недопонятым гением. Так нет же, помру от чего-нить банального и выросшего в труднодоступных местах:)

Date: 2011-07-16 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] actapublica.livejournal.com
И не надо нарушать. Это совершенно нормальное человеческое чувство.

Date: 2011-07-16 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Да, но если написано в открытом доступе - значит граница открыта?

Date: 2011-07-16 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] actapublica.livejournal.com
Думаю, да. Я про личку. В открытом доступе часто пишут как раз те, кому надо выговориться, надо услышать голоса людей, которым в реале не стали бы ничего рассказывать. И всё равно мне нравится ваш сдерживающий момент - деликатность. Как говорил Иоанн Златоуст, "Господь целует намерения".

Date: 2011-07-16 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
естественно. Для комментариев от нейтрально-никаких до поддерживающих. Если вы хотите написать что-то злое, то тогда другое дело.

Человек пошел, нажал кнопки, чтобы специально выложить на люди.
Другой вопрос, что тут полно всяких завихрений, но все-таки надо ориентироваться на вменяемость, а не на шизофрению. ЖЖ - это специальный инструмент, позволяющий людям выкладывать сообщения на публику с разным уровнем доступа на выбор.

Всякие нерусские - это другое дело, они не привыкли к сотням комментариев, но там все-таки очень большую роль играет, что им вдруг пишет "какой-то русский", к своим они тоже относятся нормально.

Личка также может кого-то бесить. Представляете, написали пост, и ни одного коммента в поддержку, а лично пишут, поддерживают. А при людях что, слабо, стесняетесь поддержать? Очень обидно.
И т.п. - это я для примера. Не угадаешь. Предлагаю ориентироваться на инструкцию, так сказать.

Date: 2011-07-16 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] 141840.livejournal.com
Что тут скажешь....
Вспомнилась "Песня Акына" Андрея Вознесенского в исполнении В. Высоцкого:
"Не славы и не коровы..."

Date: 2011-07-16 01:22 pm (UTC)
ext_639235: (Default)
From: [identity profile] vikki-777.livejournal.com
Вот да. Читаешь и молчишь.

Ну, раз пошла такая пьянка Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо Вам. За многие посты.

Извините за вмешательство :)

Date: 2011-07-16 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
А у меня всегда можно вмешиваться. Я, правда, часто не отвечаю - но просто из-за нехватки времени, ну или не знаю что сказать.

Date: 2011-07-16 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ten-takedo.livejournal.com
а мне кажется, что человеку было бы приятно. или вам самой было бы неприятно, если бы что-нибудь хорошее и личное написали?
Edited Date: 2011-07-16 05:21 pm (UTC)

Date: 2011-07-16 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Нет, конечно. Я умом все это понимаю, просто мешают собственные тараканы - именно боязнь переступить невидимую черту.

Date: 2011-07-16 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
Очень знакомая коллизия. Самый простой критерий, конечно, — взаимные-невзаимные. Поэтому, как и джаст-том, почти не комментирую у нефрендов, из опасения оказаться неуместной. Но вообще-то грань куда более зыбкая, и у взаимных, но малознакомых, бывает боязно не почуять и перейти. А сказать что-то благодарное — о да, куда чаще хочется, чем реализуется )

Date: 2011-07-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Угу. Так что прав был охаянный ныне Окуджава - друг другом восхищаться и высокопарных слов не опасаться.

Date: 2011-07-16 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jaljustrelka.livejournal.com
Часто так бывает, да. Иногда пишешь, стираешь, снова пишешь, опять стираешь и просто пишешь "спасибо"... Или просто уходишь весь переполненный эмоциями, боишься сказать что-то неуместное, неловкое:(

Date: 2011-07-17 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
прекрасный и, к сожалению, давно уже отсутствующий в жж юзер Хаттифнатты когда-то показал, как решается эта проблема, написав "не комментируйте, пожалуйста, эту запись". я теперь тоже так изредка пишу. хотя, наверное, этим я тоже кого-нибудь обижаю нечаянно.

Profile

greenbat: (Default)
greenbat

May 2013

S M T W T F S
   1234
567891011
12 131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2017 05:14 am
Powered by Dreamwidth Studios